10.08.2020

Из жизни сумасшедших, или как работают числа 3 и 4


Для иллюстрации заголовка этой публикации приведём два примера, в одном из которых проявляется число 3 как ментальное ограничение, которое в буквальном смысле разбивает человека, а во втором – 3 как опять же ограничение и 4 как то, что даёт возможность выхода из ограничивающих представлений.

Вы можете сказать «Как же так, три – это число позитивного ума. Позитивный ум – это то, что расширяет». Так и есть, вопрос лишь в том, что именно он расширяет. В данном случае – представление сумасшедшего о себе как о стеклянном человеке. Без участия качеств числа 4, что есть сознание и видение за пределами форм, произошло полное замещение самоидентификации человека. Во втором же случае доктор повёл себя как проводник качеств числа 4, потихоньку раздвинув границы самоидентификации пациента, который считал себя грибом, а потом и вовсе убрав всю эту странную ментальную конструкцию. Число 4, неся в себе качества сознания, проливает свет на то, чем занимается наш ум, и даёт возможность выйти за пределы разрушительных мыслеформ. Как число нейтрального ума, 4 даёт возможность увидеть все грани ситуации и найти оптимальное решение.

Рассказы взяты из воспоминаний Сергея Львовича Толстого, сына Льва Николаевича: 

«Одно время отец рассказывал нам ряд случаев из жизни сумасшедших. Например, один сумасшедший вообразил, что он стеклянный, и всячески боялся удариться обо что-нибудь и разбиться. Но кто-то подшутил над ним и толкнул его. Сумасшедший ударился об стену, сказал «дзинь» – и умер.

Другой сумасшедший вообразил себя грибом, молча сел в угол, раскрыл над собой зонтик, отказался от всякой еды и движения и перестал отвечать на вопросы. Тогда доктор тоже взял зонтик, раскрыл его над собой и сел рядом с сумасшедшим. Долго оба сидели молча. Наконец, сумасшедший не вытерпел и спросил доктора:
– Что вы тут делаете?
– Я гриб, – ответил доктор.
Сумасшедший выразил на лице удивление, но опять замолчал.
Через несколько времени доктору принесли заказанный им обед, и он стал есть.
– Разве грибы едят? – спросил сумасшедший.
– Как же, – ответил доктор, – видите: я – гриб и обедаю.
Тогда сумасшедший тоже попросил себе обед и с аппетитом стал есть.
Посидев несколько времени, доктор вдруг встал, продолжая держать над собой зонтик.
– Разве грибы могут стоять? – спросил сумасшедший.
– Как же, – ответил доктор, – видите: я – гриб и стою.
Сумасшедший тоже встал, потом доктор стал ходить, и сумасшедший стал ходить, потом доктор сложил зонтик, и сумасшедший сложил зонтик и т.д. Понемногу круг действий, дозволенный грибам, настолько расширился, что сумасшедший стал жить, как все, и, наконец, забыл, что он гриб»*.

___________
* Цитируется по книге Дарьи Еремеевой «Граф Лев Толстой. Как шутил, кого любил, чем восхищался и что осуждал яснополянский гений». 

Комментариев нет:

Отправить комментарий